МБОУ "СОШ №56"
Курская область, город Курск, Магистральный проезд, 22В
  • Наставничество

    С 2022-2023 учебного года в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №56»внедряется Целевая модель наставничества.
    Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: помощь в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и метакомпетенций, оказание помощи в адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий и экологичных коммуникаций внутри образовательной организации, формирование устойчивого школьного сообщества и сообщества благодарных выпускников.
    Что такое наставничество?
    Наставничество – это федеральный проект, в котором подросток может получить поддержку товарища – наставника, который уже имеет определенный опыт и помогает планомерно достигать поставленных целей и формулировать мечты.
    Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы обучения, поскольку это происходит через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Это всегда работа «в обе стороны», взаимное обогащение опытом. И наставники, и наставляемые получают возможность открыть новые идеи, получить объективную обратную связь, а также усовершенствовать свои коммуникативные навыки.
    Участники Целевой модели наставничества 
    Участие в проекте предполагает три главных роли: наставник, наставляемый и куратор.
    Наставник– участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
    Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
    Куратор – педагог школы, который отвечает за организацию программы наставничества, проводит обучение наставников, организует взаимодействие между наставником и наставляемым.
    Как это работает?
    Наставничество осуществляется по циклам, продолжительность одного цикла составляет один учебный год и имеет несколько этапов: отбор наставников и наставляемых, обучение наставников, формирование наставнических пар, работа наставников с наставляемыми, рефлексия и подведение итогов.
    Что дает участие в Целевой модели наставничества?
    Как наставники, так и наставляемые получает целый ряд преимуществ:
    Во-первых, это доступ к практикам развития навыков, важных не только в рамках обучения в школе, но и в дальнейшей жизни.
    Во-вторых, это новый формат взаимодействия с товарищами внутри школы, приобщение к всероссийскому сообществу мотивированной активной молодежи, пополнение портфолио, доступ к участию в выездных лидерских программах на уровне региона и страны.
    В-третьих, это новый взгляд на свои сильные стороны, поддержка и помощь в существующих вопросах, толчок для самореализации, достижения своих целей и желаний. Участие в проекте помогает: научиться смотреть на проблемы под разным углом, находить нестандартные способы решения задач, развивать способности к импровизации и нестандартному мышлению, укрепить свою индивидуальность и уверенность в себе.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie