МБОУ "СОШ №56"
Курская область, город Курск, Магистральный проезд, 22В
  • Доступная среда

    В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом  психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.

    - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

    Задачи организации доступной среды в рамках школы:

    •         развитие инклюзивного образования;
    •         создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
    •         создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
    •         формирование доступной среды.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       Учреждение располагает достаточной материально-технической базой и возможностью качественного материального обеспечения учебно-воспитательного процесса.

       Современным оборудованием оснащены кабинеты  химии, биологии, информатики, обслуживающего труда. Обеспечен безлимитный доступ в сеть Интернет.

        Учебные кабинеты  в  недостаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


    В учреждении нет кабинетов, укомплектованных учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения для проведения практических занятий.

    Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Для реализации программы учебного предмета «Физическая культура» в школе имеется спортивный зал, на территории оборудована универсальная  спортивная площадка и площадка для игровых видов спорта.

     Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием в полном объеме соответствует всем разделам учебной программы по предметной дисциплине "Физическая культура".

      Оборудование и проходы в спортивный зал не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

           Обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (подъёмник, поручни), а также имеется оборудованный санузел.

    Об условиях питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     В целях создания условий, гарантирующих охрану, укрепление здоровья обучающихся, организацию горячего питания Учреждение руководствуется  Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Уставом Учреждения,СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», заключает договора на оказание услуг питания обучающихся с ИП «Иванова».

     Помещение столовой  не адаптировано для питания обучающихся с ОВЗ.

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

    Для охраны здоровья обучающихся медицинское обслуживание проходит по следующим направлениям:

    •     функционирует лицензированный медицинский кабинет;     
    •       мероприятия по профилактике заболеваний и  оздоровлению обучающихся: вакцинация обучающихся, медицинские осмотры, проведение диспансеризации обучающихся, гигиеническое обучение и воспитание обучающихся, индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках, гигиеническое образование педагогов и родителей
    • О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

          Библиотека — информационный центр для учащихся, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Именно здесь приобретаются навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из книг, журналов, газет, так и из Интернета.

               Библиотека школы находится на 1-м этаже

    • О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      В в школе имеются 2 компьютерных класса, оборудованные металлической дверью, электропроводкой, не меловой доской.

         для работы в компьютерном классе составлен график работы, где предусмотрен свободный доступ учащихся и педагогов.

           доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.

         Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ Учреждение не имеет.

    • Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

      Основная часть фонда данных учебников —словари, справочники и энциклопедии, практические курсы и обучающие программы. Фонд электронных учебников используется учителями на уроках, при подготовке в ОГЭ, для проектной деятельности, проведении индивидуально-групповых занятий, факультативов и кружков и др.

    • Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

               На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения и воспитания:

      -  словесные;
      - визуальные;
      - аудиальные;
      - аудиовизуальные;
      - средства автоматизации процесса обучения.

      В визуальные (зрительные):

      -  таблицы по  начальным классам;
      -картины по русскому языку, литературе;
      -портреты по всем учебным предметам;
      -натуральные объекты по биологии;
      - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
      -лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.Механические визуальные приборы: -микроскопы;Аудиальные (слуховые):
      - магнитофоны;
      - музыкальные центры.

      А аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
      - звуковые фильмы;
      - телевизоры:
      - мультимедийные проекторы.

      С средства, автоматизирующие процесс обучения:
      - компьютеры;
      - мультимедийное оборудование;
      - интерактивные доски

      С словесные:
      - учебники;
      - художественная литература;
      - словари;
      - научно-популярная литература и т.п.

    • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с  ограниченными возможностями здоровья

         В настоящее время в школе планируется реализация целевой программы «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.

         Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

           Школа не имеет общежития, интерната.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie